Рецензия на фильм Неудержимый
Джеймс Бономо – наемный убийца, который очень расстроен тем, как повернулось его очередное дело. Заказчик прячется, денег нет, напарник Джеймса получает нож под ребра, а его самого спасает только молниеносная реакция. Теперь Бономо выходит на тропу войны, а помочь ему берется молодой коп-идеалист, который, конечно, не одобряет то, чем занимается его новый партнер, но ему важнее арестовать не исполнителя, а того, кто дергает за ниточки.
«Неудержимый» обязательно будут сравнивать с «Возвращением героя» – два ветерана экшенов «вернулись», чтобы показать молодежи, где раки зимуют (хотя Сталлоне, в общем-то, уже давно снова с нами), но оба показательно сели в лужу, заработав унизительные для легенд их наследия гроши. Общего в картинах и правда немало, но главное, что их объединяет, – упорное нежелание их звезд переизобретать себя.
По сути, что Шварценеггер, что Сталлоне всего лишь сделали грудь колесом и выдали то, чего от них ждали в 80-90-е, не понимая, что времена изменились и те, кто мальчишками бегали в кинотеатры на новый боевик с Арни или Слаем, сейчас в кино если и ходят, то лишь с собственными детишками на очередной «Ледниковый период».
По-хорошему, «Неудержимому» вообще было нечего делать в кинотеатрах – если «Возвращение героя» может предложить сочную картинку и бодрый экшен, то «Неудержимый» выглядит не в пример скромнее, даже по меркам боевиков 90-х это отнюдь не блокбастер. Подробнее здесь про все боевики.
Но у него есть-таки пара весьма весомых плюсов, способных оправдать поход в кинотеатр. Во-первых, Уолтер Хилл в режиссерском кресле – маэстро «мужского» урбанистического кино уже давно ничего не снимал для больших экранов (если быть точным, десять лет с первой части «Обсуждению не подлежит») и, как и его звезда, застрял где-то на рубеже 80-х и 90-х, но его неповторимый режиссерский стиль хорош безо всяких «апгрейдов». Красуется, «понтуется», ходит вразвалочку, как будто ему снова двадцать и он снимает самого первого «Рокки», цедит через слово колкие остроты и охотно раздевается, демонстрируя внушительные мышцы, – в общем, молодец. Сун Кан на его фоне кажется бесцветной молью – и из-за слабой актерской харизмы, и из-за того, что персонаж у него на редкость бесполезный.
Все, что он делает для общего дела, – это периодически звонит в архив, чтобы достать какую-то важную информацию. Зато Джейсон Момоа в роли главного злодея этой ролью буквально упивается, играя ее в стиле «Б»-злодеев двадцатилетней давности, – особенно он похож на Брайана Томпсона из сталлоневской же «Кобры». Не знаю, для кого как, а для меня это еще один плюс
. . .