Фестивали кино 2015 года

В этом году состоялись уже два высоко престижных международных кинофестиваля. Каждый из них выявил ведущие тенденции мирового кинематографа и определил его лучшие работы.
Роттердам-2015.
Череду конкурсов открыл флагман независимого и авторского кино - 44-й Роттердамский фестиваль, проходивший с 21 января по 7 февраля. Он предложил грандиозную программу почти из 7 сотен фильмов. Главную «Тигровую награду» получили три картины, привезенные из Кубы («Проект века»), из Тайланда («Точка исчезновения») и Перу («Видеофилия»).
Первая рассказывает о жизни кубинцев, очарованных временами, когда крепла их дружба с СССР и создавались грандиозные и многообещающие проекты. Вторая явила собой экзотический коктейль из мюзикла, драмы и детектива с примесью мотивов биографии автора. Третья создала портрет поколения, воспитанного интернетом и не брезгующего ничем, в том числе созданием студий. Главной темой фестиваля стало разоблачение индустрии пропаганды. Ей посвятили специальную программу «Повседневная пропаганда». Так называлась и картина Алексея Федорченко, где автором были вскрыты методы агитпропа, которые сегодня все еще в ходу и у официальных телеканалов, и у некоторых блоггеров. Многих шокировала и картина «Дуракам здесь не место» (режиссер – Олег Мавромати), составленная из откровений российского пропагандиста Сергея Астахова. Воспользуйтесь предложением бесплатных кинотеатров и отправляйтесь смотреть новинки кино 2015 года, когда выдастся свободное время.
Берлинале-2015.
С 5 по 15 февраля проходил ежегодный Берлинский кинофестиваль, собравший любителей интеллектуального и авторского кино. Почетный «Золотой медведь» попал в руки немецкому режиссеру, мастеру ретроспективы Виму Вендерсу. Лучшим фильмом была признана работа индийского Джафара Панахи под названием «Такси». Новинка фестиваля «Клуб» от Пабло Ларраина получил похвалу и высокие оценки жюри.
Единственным режиссером-документалистом на фестивале оказался чилиец Патрисио Гусман. Он привез на конкурс потрясающий проект с громким именем - «Перламутровая пуговица», рассказывающий о судьбе коренных жителей Патагонии. Повествование поведало как пришельцы истребляли индейцев, обменивали на пуговицы их жизни и судьбы близких. Уходящей ритуальной культуре других аборигенов американского континента посвятил свою первую работу начинающий чилийский режиссер Хайро Бустаманте. Он произвел огромное впечатление на берлинскую публику картиной-притчей «Вулкан Иксканул».
Единственной русской кинолентой, показанной в Берлине, стала метафорическая киноистория «Под электрическими облаками» Алексея Германа. Ей досталась не самая престижная, но все же приятная премия – за операторскую работу. Тренды каждого из состоявшихся фестивалей – это глубокие срезы мировой культуры, дающие представление о том, как современный человек понимает, «что такое хорошо», и «что такое плохо».
. . . . . . . . .